Кадровый консалтинг

Комплексная оценка организационных компетенций, кадровый аудит 

Организационно-кадровый аудит — это комплексная оценка соответствия механизма управления и кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития. Проведение организационно-кадрового аудита связано с подготовкой организации к принятию и воплощению новых стратегических решений в сфере организационных изменений и развития бизнеса. В комплексную оценку организационных компетенций и кадровый аудит входят: 
оценка состояния и конкурентоспособности организационных компетенций (включая человеческие ресурсы) на соответствие задаче успешной работы в рыночных условиях и достижения целей; 
анализ эффективности управления человеческими ресурсами, включая задачи, функции и процессы, структуру и компетенции HR-службы, распределение полномочий и ответственности, результаты работы и методы их оценки, разделение задач с линейным менеджментом, степень влияния на результаты и соответствие задачам; 
определение ключевых компетенций персонала и потребности в организационных преобразованиях; 
разработка программы приведения компетенций к желаемому уровню, включая программы обучения и развития, ротации и др. 

Оценка структуры и механизма управления организацией даст Вам целостное понимание организационной культуры, стадии и цикла развития организации, а также доминирующего типа управленческих решений и системы управления человеческими ресурсами. 

Стратегия и политика в сфере управления человеческими ресурсами (УЧР)  

Стратегия компании в сфере управления человеческими ресурсами — это подробное описание той политики, которую компания предполагает реализовывать в этой сфере. В стратегии компании должны быть представлены основополагающие аспекты управления человеческими ресурсами: связь управления человеческими ресурсами и бизнес-стратегии компании, обоснование стратегических направлений развития компании в этой сфере, основные направления деятельности компании по управлению человеческими ресурсами и прочее. 

Компания «Ваш Партнер» предлагает Вам следующие услуги в области стратегии управления человеческими ресурсами: 
• формирование целей в сфере управления персоналом, на основе текущих бизнес-задач; 
• разработка функциональной стратегии в сфере УЧР, в том числе основных ее элементов: требований к основным категориям персонала, обеспечения (поиск, отбор, найм), адаптации, обучения и развития, оценки, оплаты труда и мотивации, коммуникации, организационных форм; 
• согласование деятельности УЧР с общей системой управления; 
• определение потребностей и приоритетов развития человеческих ресурсов, исходя из необходимых организационных компетенций и бизнес-целей. 

После формирования стратегии и политики в области управления человеческими ресурсами следует: 

• Постановка системы управления персоналом (человеческими ресурсами) 
• Разработка и внедрение распределенной системы управления персоналом применительно к конкретному бизнесу и на основе принятой стратегии УЧР. 
• Разграничение полномочий и ответственности, определение механизмов взаимодействия между линейным менеджментом и службой управления персоналом. 
• Вовлечение менеджеров всех уровней в решение задач по управлению персоналом. 

Также Компания «Ваш Партнер» предлагает следующие услуги: 

Постановка: 
• службы управления персоналом;
• организационных форм (регламентов) ключевых бизнес-процессов в сфере УЧР, исходя из проектируемой организационной среды; 
• программ развития необходимых компетенций персонала с целью приведения характеристик персонала в соответствие с требованиями бизнеса и формирования профессионального ядра кадрового потенциала (реализация кадровых программ, направленных на повышение качества персонала); 
• оптимального набора кадровых процессов с использованием современных кадровых технологий — деловой оценки при управлении по целям, поиска, подбора и отбора персонала и т.д. 

Обучение персонала:
• стратегическому управлению; 
• распределенной системе управления персоналом;
• методам построения эффективной системы оплаты труда и мотивации и другим темам. 

Проведение обучающих семинаров по актуальным аспектам управления в условиях рыночной экономики: современным подходам и методам разработки стратегий конкурентного развития, а также методам организационного развития и управления по модели бизнес-единиц. 

Независимая оценка персонала:
• Объективная оценка компетенций руководящего состава и ведущих специалистов на соответствие решаемым задачам и требованиям к компетенциям. 
• Организация и проведение оценки и аттестаций с участием независимых экспертов. 
• Диагностика профессионально-личностного потенциала ведущего персонала. 

Решение локальных проблем и задач в сфере управления персоналом:
• Оптимизация структуры и численности персонала. 
• Сокращение оттока квалифицированных кадров. 
• Улучшение морально-психологического климата. 
• Решение задач, связанных с поиском и отбором персонала. 
• Проектирование организационной среды. 
• Разработка и формирование корпоративной культуры и др. 

Оплата труда и мотивация: 
• Анализ эффективности действующей системы мотивации. 
• Разработка политики в сфере оплаты труда и мотивации, создание условий, способствующих заинтересованности персонала в достижении поставленных бизнес-целей, а также стимулирование психологии собственника (поиска экономически целесообразных решений и новых источников доходности, сокращение издержек). 
• Сегментация категорий персонала по категориям (квалификация и степень влияния на результат). 
• Разработка и внедрение системы показателей оценки деятельности структурных подразделений, руководителей, ведущих специалистов в целях повышения степени их ответственности и заинтересованности в достижении результата. 
• Разработка Положений об оплате и стимулированию труда. 
• Создание механизмов учета и контроля показателей оценки деятельности.